Сегодня пойдет речь об истории велосипедов в Киеве. Велосипедисты Киева год за годом жалуются, что в городе мало велодорожек, что мы отстаем от Европы экологического и полезного для здоровья транспорта. Но в 19-м столетии велосипедистам было запрещено вообще ездить по Киеву. И даже направляясь прокатиться за город, многие брали с собой ружье, так как боялись нападений сельских жителей пригородов.

После прошествия 25-ти лет, с момента появления первых велосипедов, горожане получили право ездить по городу.

История киевского велосипеда

Что интересно, впервые в Киевской истории велосипед упоминался в 1869 году в газете «Друг народа», и упоминался на уровне слухов — судя по всему, сам корреспондент в глаза его не видел. Якобы кто-то из горожан видел какого-то француза на велосипеде. Первые велосипеды системы Мишо называли в России «костотрясами»: пневматических шин еще не было, а ездить по брусчатке на металлических колесах, было, скажем так не очень комфортно.

«Друга народа» упоминает, что прогулки первых велосипедов в Киеве вызывали шум и переполох. Люди не могли понять, как можно удержаться в седле двухколесной повозки. Среди людей распространился слух про нечистую силу, которая разъезжает на колесах, и при встрече с велосипедистами народ крестился.

Извозчики тоже не любили хозяев железных коней и мало того, старались им насолить. Они потребовали у городской власти, чтобы велосипедисты объезжали коня и извозчика исключительно с правой стороны. Зачем? А чтобы было удобнее сбить велосипедиста и опрокинуть его не дорогу.

Только в апреле 1888 было разрешено поездки на велосипедах по городу. Им отдали среднюю алею Мариинского парка. А вот представительниц женского пола к поездкам на велосипеде вообще не допускали, они появились на улицах города только в 1895 году, и то при себе нужно было иметь письменное разрешение канцелярии губернатора.

История киевского велосипеда

Если первыми велосипедистами города были, прежде всего спортсмены, как легендарный Фалер – первый энтузиаст велоспорта в Киеве, который в 1894 году совершил велопробег Киев-Париж, то в повседневное использование велосипеды начали использовать дачники, а потом на них сели учителя Печерской гимназии – собственный транспорт, мобильный и практичный позволял им жить  под Киевом до поздней осени.

Также велосипед был довольно не дорогой, для сравнения: автомобиль стоил 2500 тыс. рублей, лошадь 150-200 рублей, а велосипед 50-70 рублейПри средней зарплате горожанина 40-60 рублей в месяц.

В Киеве было два места, где продавали велосипеды. Магазин Эрнста Токлера на Бессарабской площади, где продавали английские велосипеды, и немецкие велосипеды можно было купить у Фальберга.

История киевского велосипеда

Конечно, проблемы современных велолюбителей нельзя сравнивать с теми испытаниями, которые переживали их прадеды, но все же главная проблема современного Киева остается – отсутствие безопасности, причем это касается не только езды, а и парковок, где можно просто безопасно оставить велосипед.